В Ульяновске завершено строительство первого в России шинного завода Bridgestone

14 сентября 2016

Объем инвестиций в проект японской компании составит 12,5 миллиардов рублей. На предприятии сейчас работают 470 человек. Завод, отстроенный турками, начнет выпуск радиальных шипованных и нешипованных шин для легковых автомобилей в четвертом квартале 2016 года на фоне падения спроса на российском рынке. В целом мощность Bridgestone в Ульяновске — 2 миллиона шин в год.

13 сентября в промышленной зоне «Заволжье» состоялась торжественная церемония завершения строительства первого и единственного в России завода знаменитой японской Bridgestone. В компании специально подчеркнули, что это было не открытие завода, которое намечено официально на весну 2017 года. Первые переговоры области и японцев прошли в 2013 году. Сами работы по строительству огромного современного шинного предприятия стартовали в апреле 2014 года. В августе 2016-го Комитет архитектуры Ульяновска выдал «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» («БМСНГ») разрешение о вводе объекта в эксплуатацию.

Примечательный факт. В проекте была заявлена другая знаменитая фирма — Mitsubishi. Как нам пояснили на заводе, у Bridgestone долгие партнерские отношения с Mitsubishi. Коллеги помогали ульяновскому проекту проанализировать рынок, войти на него, решали вопросы, связанные с законодательством, имея большой опыт работы в России. Bridgestone будет принадлежать 90% капитала новой компании ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» («БМСНГ»), а доля Mitsubishi составит 10%, управление этим ООО — совместное.

Турецкая компания Renaissance Construction выступила генеральным подрядчиком, общая площадь застройки называлась в 103 тысячи кв. м. 3. Площадь участка в Заволжье — 80 Га. Владелец Renaissance Construction — Эрман Ылыджак, основавший фирму в 1993 году в Санкт-Петербурге. Холдинг – девелопер торговых центров в российских регионах, в Москве, например, генподрядчик строительства крупнейшего в Европе ТЦ «Авиапарк» на Ходынке, башни «Федерация» и башни «Россия» в «Москва-сити», «Лахта центра» в Санкт-Петербурге. Ылыджак занимал 27-е место по доходу от аренды (82 миллиона долларов в год) в рейтинге «Короли российской недвижимости – 2015» журнала Forbes.

Ещё один партнер японцев на родине Ленина — ульяновский филиал «Ростелеком». Контракт подразумевает предоставление комплексного IT-аутсорсинга, организацию единой справочной службы на бесплатном номере «8-800» для русско- и англоговорящих пользователей.

Генеральный директор завода «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» («БМСНГ») в Ульяновске Хироми Танигава. По специальности инженер, выпускник технического университета. Работает в Bridgestone с 1985 года. Трудился на компанию в Саудовской Аравии, Канаде, Индии, Сингапуре в разных должностях. Первый раз попал в Россию в 1995 году. С 2013 года работает в Ульяновске.

Он рассказал, что при выборе площадке ему понравилось отношение местного правительства к инвесторам и финансовая схема поддержки проекта. Часть сотрудников, а именно — 108 человек, прошла обучение в Японии. Трудятся в Ульяновске и рабочие и инженеры из Страны восходящего солнца, Москвы, других регионов России. Все сотрудники завода должны принять миссию Bridgestone — «Служение обществу товарами наивысшего качества», а также принципы, развешанные на плакатах по всему предприятию, — «Seijitsu-Kyocho» (Целостность и работа в команде), «Shinshu-Dokuso» (Творческие инновации), «Genbutsu-Genba» (Принятие решений, исходя из личных наблюдений на месте») и «Jukuryo-Danko» (Решительные действия после тщательного планирования). В компании используют и систему Kanban для организации производственного процесса и логистики, придуманную в Toyota, с дополнениями и улучшениями от Bridgestone. Kanban — «кан» значит видимый, «бан» — карточка, доска. На заводах Toyota карточки используются, чтобы не загружать склады и рабочие места запчастями, работа идет только по запросам. Цель — уменьшить количество выполняющейся в данный момент работы.

Как пояснил Хироми Танигава, сейчас в России экономический спад и не самое лучшее время для открытия нового мощного завода. Как показывает статистика, спрос на автомобильные шины в России в течение 2015 года упал на 17%, падение в этом году составило 6%, продажи новых автомобилей за это же время сократились на 36%. Кроме того, у Bridgestone в России уже работают сильные конкуренты — крупнейший производитель шин в РФ завод Nokian (11 миллионов легковых покрышек в год), «Нижнекамскшина» (почти 8 миллионов шин) и Pirelli (7,5 миллионов), плюс Continental и Yokohama.

— Мы сейчас ищем выходы из сложившейся ситуации, — сообщил генеральный директор завода, — думаем над вопросом выхода нашей продукции на экспорт. Однако пока наша цель — российский рынок, обеспечение владельцев легковых автомобилей шипованной и нешипованной «резиной» высшего качества, как с японских заводов. Например — модель Bridgestone BLIZZAK SPIKE-01.

http://ulbusiness.ru/v-ulyanovske-zaversheno-stroitelstvo-pervogo-v-rossii-shinnogo-zavoda-bridgestone/ 

Вернуться к списку